Определение воздухообмена в автостоянке

Boober

Активный участник
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
32
Реакции
5
Баллы
8
Собственно, каким будет минимальный воздухообмен в закрытой, отапливаемой, подземной автостоянке, если руководствоваться п.6.12 СНиП 21-02-99*
6.12 В автостоянках закрытого типа в помещениях для хранения автомобилей следует предусматривать приточно-вытяжную вентиляцию для разбавления и удаления вредных газовыделений по расчету ассимиляции, обеспечивая требования ГОСТ 12.1.005
и не будет-ли замечаний от экспертизы, что воздухообмен (по вытяжке) меньше 2-х кратного, как того требует п.7.5.9 СНиП 41-01-2003
В производственных помещениях с выделениями вредных или горючих газов или паров загрязненный воздух следует удалять из верхней зоны в объеме не менее однократного воздухообмена в 1 ч, а в помещениях высотой более 6 м не менее 6 м3/ч на 1 м2 помещения.
Здание расположено в Нижнем Новгороде
 
S

slnt

Гость
Воздухообмен в автостоянке определяется исходя из соблюдения нескольких условий:
1. Разбавление и удаления вредных выделений от автомобилей. Как правило это расчет на содержание в воздухе окиси углерода СО. Расчет согласно ОНТП 01-91.
2. Кратность воздухообмена должна быть не менее двух.
3. На каждый автомобиль должно подаваться не менее 150 куб м/ч
 

vombat_82

Активный участник
Регистрация
23 Мар 2010
Сообщения
116
Реакции
117
Баллы
0
ВСН 01-89
п. 4.8. В помещениях хранения подвижного состава, включая рампы, удаление воздуха, следует предусматривать из верхней и нижней зон помещения поровну; подача приточного воздуха в помещение должна, как правило, осуществляться сосредоточенно вдоль проездов.
Воздуховоды для удаления воздуха из нижней зоны этажа допускается располагать в колесоотбойных устройствах (тротуарах).

ВСН 01-89
п. 4.12. В производственных помещениях, имеющих сообщение через двери и ворота без тамбура с помещениями хранения и постов ТО и ТР, объем приточного воздуха следует принимать с коэффициентом 1,05.
При этом, в помещениях хранения и постов ТО и ТР объем приточного воздуха должен быть соответственно уменьшен.

ОНТП 01-91
п. 2. Расчет вентиляции гаражей-стоянок производить при следующих исходных данных:
п.2.1. Воздухообмен в гаражах-стоянках индивидуального (личного) транспорта определяется расчетом при усредненном значении количества въездов и выездов соответственно равным 2 и 8% от общего количества машиномест. При этом концентрация оксида углерода (СО) следует принимать 20 мг/м3. Значение воздухообмена не должно составлять менее 150 м3/час на одно машиноместо.
п.2.2. Воздухообмен в гаражах-стоянках кратковременного хранения при офисах и общего назначения определяется расчетом по максимальным значениям количеств въездов и выездов, указанных в таблице 5 к МГСН 5.01.94*. При этом концентрацию оксида углерода (СО) следует принимать в зависимости от продолжительности пребывания людей, но не более 1,0 часа, руководствуясь данными технологической части проекта и ГОСТа "Санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны" (12.1.05-88).

Ну и про дымоудаление забывать нельзя.

На практике же я делал так. Lп=N авто * 180 м3/ч. Если меньше 2 крат, принимал 2. Приток вдоль проездов, вытяжка из верхней и нижней зоны 50/50 вдоль стен. В добавок, на экспертизе заставили сделать Lп=0,8 * Lв (баланс -20%). Подземная 3-этажная стоянка над жилым зданием 25 этажей. Между паркингом и жилыми помещениями сделали технический этаж. Делалась стадия «П» г. Киев года 4 тому назад. Проект экспертизу прошёл удачно.
 

Boober

Активный участник
Регистрация
1 Окт 2010
Сообщения
32
Реакции
5
Баллы
8
про 150м3/ч на машиноместо - понятно откуда ноги растут [ОНТП 01-91 п.2.1], а вот с двумя кратами....., пока никак не могу смириться. По правде сказать в моем случае и 150м3/ч многовато будет
и вот что еще никак понять не могу - как можно проектировать современные задния опираясь на данные 10-20 летней давности (это я про вредные выбросы от автомобилей, достаточно взглянуть на норму Евро 3)
 
S

Stich123

Гость
Пройдет ли один крат в экспертизе известно только самим экспертам. Один раз согласовал проект паркинга с однократным воздухообменом. Но если экспертов уже приучили к 2-х кратам, на 1-н крат они уже могут не согласится :). Ну и смысл смотреть на Евро 3, если приедет какойнибудь жигуль и надымит так, что несколько суток проветривать придется :)
 

geroi0306

Активный участник
Пользователь
Регистрация
11 Фев 2012
Сообщения
7
Реакции
0
Баллы
0
У нас не смотрят на кратноть если предоставляешь расчет по ассимиляции вредностей. Понятие кратности для гаража-стоянки не совсем корректна, так как высота может различной быть от 2,8 метра до 4,2 а вредностей одинковое количество выделятся
 

anastasiagus

Активный участник
Регистрация
3 Апр 2010
Сообщения
43
Реакции
4
Баллы
0
2 кратный воздухообмен исходит из самого СНиПа - в котором говорится что в производственных зданиях нужно удалять из верхней зоны однократный воздухообмен, а так как в гаражах нужно удалять поровну из верхней и нижней зоны , то 1 крат из верхней и 1 крат из нижней - в сумме 2 крата (минимальный воздухообмен), так в свое время объяснила старая и очень толковая эксперша, вот от этого и исхожу, при этом не забывая о расчете по вредностям
 
D

Demonstr

Гость
У нас не смотрят на кратноть если предоставляешь расчет по ассимиляции вредностей. Понятие кратности для гаража-стоянки не совсем корректна, так как высота может различной быть от 2,8 метра до 4,2 а вредностей одинковое количество выделятся
Согласен. Я всегда считаю по вредностям. Ну а вообще смотрите приложение И СНиП 41-01-2003 по критериям воздухообмена для всех типов помещений.
 
A

and82

Гость
Считаю воздухоомен в автостоянках исключительно на разбавление вредностей. Расход по притоку получается как правило 160-190 м3/ч, вытяжка подбирается с 20% преобладанием относительно притока. В зависимости от объемно-планировочных решений стоянки кратность получается самая разная ... и 1 крат и 2 крата выходит и с согласованиями проблем нет (объекты преимущественно в Москве).
Прикладываю программку для расчета выбросов загрязняющих веществ. http://depositfiles.com/files/wcuba1a82
Если есть интерес, также могу выложить шаблон в excell для определения кратности воздухообменов по полученным данным из вышеуказанной программки.
 
A

Alexdr

Гость
А как же пункт МГСН 5-01-01 #3.17. ...Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м куб./час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух.
 

alex_tarn

Активный участник
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
0
А как же пункт МГСН 5-01-01 #3.17. ...Расход вытяжного воздуха общеобменной вентиляции принимается по расчету, но не менее 150 м куб./час на одно машиноместо при условии обеспечения кратности воздухообмена в час не менее двух.
С расчетом на вредности можно не заморачиваться, для автостоянки он получится меньше 2х крат. Расчет можно делать только если это автопредприятие. А для стоянки при норме площади 25м2 на одно машиноместо и высоте 3м как раз при 2х кратном воздухообмене получается 150 м3/ч.
 
J

josser

Гость
150 кубов на машину, вытяжка сверху снизу приток в проезды
 

shprot

Активный участник
Регистрация
25 Фев 2013
Сообщения
17
Реакции
12
Баллы
0
Есть электронный справочник воздухообменов, возможно в нем найдете нужные воздухообмены.
Программа является справочником воздухообменов с инструментами фильтра и поиска по нормативным и справочным документам.
 
S

Serega4093

Гость
Бери 150 м3/ч на одну машину и не парься
 
Яндекс.Метрика
Сверху