1.Рассмотреть вопросы малых проектных и архитектурных фирм и бюро. Определить взносы в некоммерческие партнерства СРО и компенсационные фонды, увязать их с объемами производимых проектных работ.
2.В новой системе (СРО) отсутствует определение допуска на выполнение функций заказчика и технического заказчика, генподрядчика и генпроектировщика. Необходимо Минрегиону РФ решить этот вопрос.
3.Не предусмотрено создание комплексных саморегулируемых партнерств, в связи с чем им приходится вступать в разные СРО, дважды платить немалые взносы и работать с различными нормами, которые порой не состыковываются.
4.ГОСТы и СНиПы с 1 января 2010 г. утрачивают обязательный характер. На смену им должны прийти технические регламенты. По состоянию на 1 декабря 2009 г. принят Госдумой РФ лишь один техрегламент «О противопожарной безопасности». Отсутствуют основные технические регламенты: «О безопасности зданий, строений и сооружений» и «О безопасности строительных материалов».
Необходимо вновь рассмотреть вопрос технического регулирования и возможность использования существующей национальной системы нормативной документации.
Уточнить перечень видов работ, влияющих на безопасность зданий и сооружений и внести дополнения в приказ Минрегиона РФ от 9.12.2008 г. № 274 «Об утверждении перечня видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», имея в виду сократить этот перечень.
5.Рассмотреть вопрос вхождения в систему СРО производителей строительных материалов и конструкций.
6.Рассмотреть вопрос вхождения в систему СРО фирм и организаций, эксплуатирующих жилищный фонд, здания и сооружения спортивного, культурного и административного назначения.
7.Организовать постоянную систему повышения квалификации сотрудников исполнительных органов НП СРО — некоммерческих партнерств саморегулируемых организаций.
8.Новая система отбора заказчиками проектных и строительных организаций для выполнения заданий и работ свелась в условиях СРО практически к одному требованию — кто дешевле обещает сделать работу, что способствует созданию демпинга и поборам в ущерб качеству продукции и безопасности строительства.
Этот и другие недостатки системы СРО требуют обязательной экспериментальной проверки и установления необходимого переходного периода, особенно в сложных кризисных условиях.
9.Привести к единому требованию в спорных моментах НП СРО при выдаче свидетельства о допуске к работам, составлению методики проведения контрольных проверок СРО, унификации
требований к страхованию рисков гражданской ответственности и др.
10.Огромный круг вопросов призвано решить Национальное объединение строителей. Эта структура наделена широкими полномочиями, которые позволяют ей непосредственно влиять на законодательные процессы в России. Национальное объединение должно быть создано до 1 июля
2010 г.
Необходимо, чтобы аппарат Национального объединения был укомплектован высококвалифицированными специалистами строительной сферы, принципиальными, уважаемыми в отрасли людьми.
Национальное объединение строителей должно иметь в своей структуре крупный комитет (департамент), в котором бы аккумулировались и продвигались вопросы новой техники, технологий и электронной связи в России.
11.Градостроительный кодекс РФ (ч. 17, ст. 51) установил перечень объектов, на которые не требуется выдача допуска и разрешения для вступления в СРО, и объёмы, проектная документация которых не подлежит Государственной экспертизе (Градостроительный кодекс РФ (ч.
2, с. 49):
•строительство гаражей, строительство на садовом участке;
•строительство киосков, навесов и других объектов, не являющихся объектами капитального строительства;
•строительство строений и сооружений вспомогательного использования;
•изменения объектов капитального строительства, не затрагивающие конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности;
•объекты ИЖС (отдельно стоящие жилые дома высотой не более трех этажей);
•жилые дома блокированной застройки (не более трех этажей);
•отдельно стоящие объекты капитального строительства (не выше двух этажей, площадью не более 1500 м2), предназначенные для осуществления производственной деятельности;
•виды работ, которые не оказывают влияния на безопасность объектов капитального
строительства: обделочные работы (штукатурные, лепные, стекольные, облицовочные и т. д.), геодезические, благоустройство и озеленение территории.
Следует расширить перечень объектов и видов работ, выполнение которых не требует вступления в СРО, например, устройство отмостки, подмостей, опалубки, строительство локальных выгребных ям, санузлов, душевы; и т. д.
12.Федеральные законы: от 1 декабря 2007 г. № 315 «О саморегулируемых организациях», от 22 июля 2008 г. № 148 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», а также Градостроительный и Гражданский кодексы, законы об общественных объединениях, об инвестиционной деятельности, о защите прав потребителей, об акционерных обществах и другие, проработаны недостаточно, имеют ряд неувязок по вопросам инвестиционно-строительной отрасли. Необходимо Минрегиону РФ с участием заинтересованных министерств и ведомств, а также общественных профессиональных организаций в течение 2010 г. устранить недостатки.
13.Минрегиону РФ необходимо решить вопрос: кто будет контролировать ход строительства и принимать в эксплуатацию объекты, строительство которых не требует вступления в СРО. Дирекция МО РОИС