Виртуальный институт.

P

Paha

Гость
Я бы попробовал конечно. Взялся бы за небольшой объект. Работа по фотографиям и исполнительной докуметации нам знакома :)
 
А

Аl_ex

Гость
Я тоже не против...ждёис, когда сайт заработает...
 

vdt80

Активный участник
Регистрация
6 Сен 2008
Сообщения
10
Реакции
0
Баллы
37
Из личного опыта:работаю в большом проектном институте - на примере проектирования примерно одинаковых объектов. 1 вариант - проектирование в своем отделе. 2 вариант - проектирование и совместно с соседним отделом (находится на 2 этажа ниже в том же здании), имеется сеть, передача данных в электронном виде, и др. коммуникации и т.д.. Результат - проектирование по второму варианту занимает больше времени и менее качественно, т.к. проектировщикам элементарно "в лом" идти лишний раз с возникающими вопросами друг к другу - возникают неувязки, переделки выданной документации, недопонимание и т.д. + различные системы документирования, стилей работы, программного обеспечения. И никакому ГИПу все это не увязать. В конечном итоге страдает качество проекта....
 

Voyaga

VIP кандидат
VIP кандидат
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
98
Реакции
0
Баллы
52
vdt80
Даааа... Я удивляюсь такому ГИПу. Или он не заинтересован в коннечном результате, или отделы. Я так понимаю все работают на один котел и никто за свою связь со смежниками не отвечает. Как у Райкина: - Кто костюм шил? - МЫ.

А вот это вообще ни в какие ворота не лезет:
+ различные системы документирования, стилей работы
 
S

serGray

Гость
Для пессимистов - идея нормальная и реальная правда в контексте всего сказанного — Риски для всех, гарантия — авторитет и професиональный авторитет всех сторон (Заказчик, Исполнитель, непосредственный исполнитель).
Для оптимистов — идея хоть и реальная, и я лично не прочь поучаствовать, но сделать ее хотябы на 50% юридически чистой не возможно впринципе. Я имею ввиду не то что Исполнитель (юрлицо) при передаче проекта не оформит проект как положено и не передаст все лицензии и разраешения, которые у него конечно будут, а то что оформить юридически отношения непосредственных исполнителей — фрилансеров (слово буржуйское — как мне кажется в точку подходит) и формального Исполнителя и Заказчика будет очень трудно если вообще возможно.
Как я вижу - ответственность и другие процедурные вопросы (авторский надзор и т.п) будет лежать на формальном Исполнитель, фрилансеры же будут нести ответственность в том — что их больше не пригласят ни на какой проект — следователь не «подшабашиш» - мотивация для качественной работы на лицо.


Технические вопросы по организации работы я думаю решаемы, живем в 21 веке — есть фотоаппараты, телефоны, Инет ... Работать по наброскам и фотографиям не бывая на объекте я думаю каждому приходилось — бывает так надо. Если надо косвенно и побывать на объекте в лице другого нормального спеца. А про проблемы оформления (шрифты, стили) вообще говорить смешно.


Я вижу другую проблему один взялся и не потянул — а сроки срываются и чем больше участников в проекте тем больше вероятность такого литального исхода. Причем когда проект одбросит коньки/копыта (кому как больше нравится) пострадают из за других и невинные. И без четкого, понятного и справедливого распределения ответственности очтрудно.




Но я честно говоря заинтригован и жду новостей о виртуальном институте.
 

vladfile

Активный участник
Регистрация
8 Фев 2008
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
37
Идея не плохая мне нравится! Кто не рискует тот ...................... - пусть каждый продолжит по своему.
 

Snick

Активный участник
Регистрация
17 Фев 2007
Сообщения
132
Реакции
26
Баллы
0
Идея очень интересная... Вижу две возможные проблемы:
- Переоценка исполнителем своих возможностей;
- Сложность (продолжительность) внесения исправлений в проектную документацию на этапе согласования проекта, предположим, по замечаниям органов гос.надзора или организаций, выдававших тех. условия (человек по окончанию работы получил свои деньги и дополнительно трудится над уже выполненной работой нет стимула);
Сам руковожу проектной группай в небольшом городе. Огромная проблема со специалистами...
Сам бы воспользовался услугами подобного виртуального проектного института в части разделов КМ, ОВ, ВК...
 

Voyaga

VIP кандидат
VIP кандидат
Регистрация
14 Сен 2006
Сообщения
98
Реакции
0
Баллы
52
Да простит меня администрация сайта...
Руки не доходят довести сайт до ума, чтоб не мусорить своими потребностями на данном сайте.
На сегодня стоит острая потребность в электрике высоковольтнике. Желательно разбирающемся в EnergyCS для интерпретации данных из нее. (во блин загнул).
Кому интересно пишите в личку.
 
M

maximrk

Гость
Идея может жить. Вопрос в том в какой области. Конечно есть вещи которые можно проектировать только сидя в одной комнате и постоянно взаимодействуя друг с другом.
Хотя у меня есть опыт (причем положительный). Когда ряд разделов отдавали в другие города. Связь держали через интернет. Скайп вещь удобная для переговоров.
Ну а оплата, дело тонкое. Все на устных договоренностях. Под свое честное имя:)
 
П

Проект

Гость
Идея живая и интересная по такой системе работать можно. Детали все можно притереть. Авторский надзор должен взять тот ,кто собирает документацию в кучу.
Например мы проектная фирма из Украины. Другая проектная контора с лицензией берет в России на субподряд и ее авторский надзор. Если документация выполнена качественно то проблем больших не вижу. Поветь те ,что маленькие проектные конторы 5-10 человек могут выдаватькачественную продукцию.
Помоему обюсуждение затянулось пора потихоньку начинать претворять в жизнь.
На этом форуме уже сформировалось сообщество проектантов их надо объединить и начинать работать.
 
П

Проект

Гость
Народ,откликнитесь или идея умерла. Я понимаю,что наступил кризис но н анем жизнь не заканчивается . Если идея развивается на другом сайте или портале то киньте ссілку больно тема интересная. в личку.
 

Clearest

Активный участник
Регистрация
3 Ноя 2008
Сообщения
31
Реакции
1
Баллы
44
...Я вижу другую проблему один взялся и не потянул — а сроки срываются и чем больше участников в проекте тем больше вероятность такого летального исхода. Причем когда проект отбросит коньки/копыта (кому как больше нравится) пострадают из за других и невинные. И без четкого, понятного и справедливого распределения ответственности оч. трудно....
Наверное это будет наиболее сложной проблемой на начальном этапе.
Пока не пройдет обкатка людей-участников проекта.
 
F

Fakker

Гость
Re: Ответ: Виртуальный институт.

Voyaga, сказал интересные вещи, но все наши хорошие идеи разбиваются о Ч-фактор. Как можно быть уверенным в человеке по каким рекомендациям принимать его?

Эта идея давно меня занимает. Я работаю в области ландшафтного дизайна. Работа сезонная. В сезон работы завал, где взять проектировщиков. Не дизайнеров, а сантехников, электриков и др. Не каждая организация может содержать такую ораву в надежде на приход клиентов по весне.
Выход один - виртуальная организация проектных работ! Кто быстрее и дешевле сделает проект, тот и будет выполнять работу.
Все ваши сомнения правильные: анонимность, авторство, качество, доверие... Так это во всем фрилансе такая ситуация... И все боятся, но работают. Значит надо проработать условия взаимного найма, уйти от анонимности, присваивать качественные характеристики проектировщикам. Не все так просто, но, по-моему, другого выхода скоро не будет....Крысиссс...

Добавлено через 23 минуты

[
Объединить эти два лагеря под одной крышей. Где заказчики смогут найти квалифицированную поддержку, а проектировщики - дополнительный заработок. Отбросив техническую сторону данной затеи, хотелось бы услышать ваше мнение.

У меня есть идеи по этому поводу, уже и сайт сделал (правда не до конца). Кроме того есть чудесная книга М. Уорнер "Виртуальные организации". Сейчас осваиваю....Готов к сотрудничеству. Думаю на первом этапе надо составить схему прохождения документов и схему прохождения оплаты выполненных работ. Потом проработать условия взаимного найма, создать площадку для выставления лотов на проектные работы. Уже проверял на нескольких сайтах проектировщиков. Народ заинтересовался, но ждет кого-то со знаменем, кто поведет в светлое будущее... Предлагаю заинтересованным создать Временный Творческий Коллектив (ВТК). Проекту(форумчанину) открыть новую тему, типа Книга предложений (и жалоб...)и пусть каждый выскажет реальные предложения. Потом все это собрать и опубликовать для критики. А там посмотрим...
 
П

Проект

Гость
Ви обсуждаете вариант когда в разних городах могут находится специалисти разних профилей. Но в моем случае наша проектная фирма находится в одном помещениии
всего 9-ть человек занимаемся чисто рабочей документацией делаем разделы
(АР,КМ,КЖ,ОВ,ВК,ЭС,ЭО) наши обьекти можно посмотреть на сайте proektant.ukoz.ua
и на человеке который находится на другой стороне лежит ответственность за оплату,согласование проектной документации или адаптации если нормы проектирования в чем-то отличаются.Например (Украина-Россия,Украина-Беларусь,
Украина-Молдова и т.д.) Если обе стороны находятся в одной стране то проблема отпадает. То есть генподрядчик должен получает готовый проект со всеми разделами и здесь только два вопроса оплата и согласование необходимость ГИПа отпадает. Но человек выступающий в роле генподрядчика тоже должен быть квалифицированным проектантом. Я этот частный случай обрисовал как один из вариантов виртуального сотрудничесва. Если все специалисты находятся под рукой вероятность нестыковок между частями проекта минимальна.
 
F

Fakker

Гость
Речь идет о том, чтобы сократить издержки на проектирование. Ваши 9 человек работают в офисе, на вашем оборудовании. Если нет доостаточной загрузки, то придется платить, хотя бы минимальную зарплату.

Вот, некоторые идеи, которые могут лечь в основу виртуальной организации:

Виртуальная организация предполагает работу на дому основного персонала. Только менеджмент может работать в офисе, хотя и не обязательно. Но можно и не заводить офис.

Каждый специалист может быть самостоятельной единицей производственного процесса, ЧП или частный предприниматель.

Каждый специалист может выступать в роли заказчика и в роли проектировщика.

Если у меня есть проект, я на сайте выставляю Лот , в который входят тех. задание и др. первичные документы. Предлагаю присоединится к совместному проекту всех желающих. Я являюсь, и заказчиком, и ГИПом, и ГАПом.

Анонимность. Необходимо полностью отказаться от анонимности внутри сообщества, анкета, фотография, паспорт, ид. код, а так же выполнить квалификационное задание.

Квалификация. Каждый соискатель проходит квалификационные тесты, получает начальный сертификат и индентификатор, как в WebMoney.

Рейтинг. Каждый соискатель, по мере участия в проекте получает рейтинг. Баллы присваивают участники проекта и инициатор проекта. Соискатель с более высоким рейтингом имеет преимущество перед соискателями с более низким. Соискатели с более низким рейтингом могут выполнять некоторые части проекта (под руководством более квалифицированных участников) за меньшую цену, для повышения рейтинга.

Оплата. На сайте в открытом доступе публикуются цены на проектирование и выполнение работ, согласованные всеми участниками. Тот кто работает по найму, тот получает половину от установленной цены. Инициатор - 100 %.

Взаиморасчеты между членами сообщества. Пока лучше WebMoney ничего не придумано

Взаиморасчеты с заказчиком.
1. Наличные - это понятно.
2. Безналичные: каждый должен иметь открытое ЧП или должен быть частным предпринимателем
3. Если не стыкуются предложенные упрощенные системы оплаты, то в дальнейшем надо создавать Потребительское общество. Законодательство, относительно ПО, примерно одинаково в России, Украине и наверно в Белоруссии. Оно списано с бывшего советского в применении к современным условиям.

Мои работы можно посмотреть: http://www.profeo.ua/gallery/my/
 
F

Fakker

Гость
Проект, предложение принято. Ваш сайт видел, работы видел, достойно!
Для сотрудничества необходимо, прежде всего, согласование цен и сроков.
Попробуйте опишите все виды выполняемых вами работ с ценами в у.е. и сроками выполнения. Желательно на каждую работу иметь ее графическое изображение. Кроме того, определите как учитывать сложность проектирования. Я, например определяю сожность по проценту заполнения листа, по количеству необходимых приложений к листу, по применению различных ноу-хау, требующих дополнительного изучения.
1 шаг. Можно будет это опубликовать на сайте, пусть порвут....
2 шаг. Затем вывести среднее и утвердить как основание для дальнейших взаиморасчетов.
3 шаг. Рассмотреть и утвердит технологию общения. Интернет, ICQ, Скайп. Все всегда на связи!
 
П

Проект

Гость
Fakker, Готовлю материалы,постараюсь все выдать в течение недели.
 

Snick

Активный участник
Регистрация
17 Фев 2007
Сообщения
132
Реакции
26
Баллы
0
2 Fakker, Проект
Убедительно прошу посвещать меня в положение дел. Готов воспользоваться услугами Виртуального проектного института. Да и сам может на что сгожусь.
 

vic_e

Активный участник
Регистрация
19 Фев 2007
Сообщения
16
Реакции
3
Баллы
39
Я, например определяю сожность по проценту заполнения листа, по количеству необходимых приложений к листу, по применению различных ноу-хау, требующих дополнительного изучения.
В самом начале перестройки у нас в институте внутри группы (строительной - КЖ или КМ) сложность листа определяли по ЕНВиРам для сдельщиков (там кроме расценок в рублях за лист А1 фигурировали, как сейчас помню, и нормативы трудозатрат). А КТУ был от выработки в листах за месяц с учетом сложности листов, ну и , естественно, степени заполнения листа (он кстати там же прописан).
 
Яндекс.Метрика
Сверху