Ответ: ArchiCAD (обсуждение)
КАК ВСТАВИТЬ КАРТИНКУ jpg в виде картины на стене?
желательно подробно (для тупых). Ну ОЧЕНЬ нужно!..
а то никак не получается...
Имеется два варианта.
ПЕРВЫЙ ВАРИАНТ. Используется, если картинка не будет частью стены (фотография, картина в рамке и т.д.). Насколько я понял, в данном случае необходим именно он, поэтому рассмотрим его поподробней, на практическом примере.
ЗАДАНИЕ: Повесить на стену фотографию своего армейского товарища.
ПОРЯДОК РАБОТЫ:
1. В принципе это необязательно, но для облегчения работы в дальнейшем. Делаем копию фотографии и сохраняем ее где-нибудь на видном месте. Например на рабочем столе. При этом переименовываем ее, присваивая ей какое-нибудь простое имя. Лучше всего из цифр - так гарантируется отсутствие ошибок, связанных с переводом кириллицы в крякозябры (у некоторых недобросовестно русифицированных версий программ такое имеет место быть)
2. В Архикаде, включить эту картинку в состав загружаемых библиотечных элементов. Для этого выполнить "Файл-Библиотеки и объекты-Менеджер библиотек". Откроется окно оного менеджера, там сверху слева четыре вкладки. Перейти на вкладку "Лок. сеть":
3. Найти нашу картинку. Там все как в обычном виндосовском проводнике, вдобавок мы еще в п.1 сохранили "на видном месте" - так что проблем возникнуть не должно:
4. Выбрать картинку и нажать "добавить". Картинка "пропишется" в правой части окна менеджера, в синей папке "другие объекты". Нажать на кнопку "сделано":
5. Найти объект "Рисунок 11" из стандартной библиотеки Архикада. Тот самый, с алкоголиком
В нем, в его свойствах, поставить "Исп.спец.рисунок"-да, строчкой ниже написать имя файла (именно написать, то есть ввести с клавиатуры. Расширение не указывать):
6. Откорректировать другие параметры объекта: длину/высоту (для сохранения пропорций исходного рисунка), параметры рамки и т.д. и вставить его в проект:
Разумеется, за все дальнейшее время работы с проектом вплоть до архивации, файл картинки не должен быть удален с того места, где он был на момент внесения его в библиотеку, или переименован. Если это случится, то 3Dскрипт объекта "Рисунок 11" не найдет его самостоятельно, и при постоении 3Dокна будет выдана ошибка в 165 строке. Эта строка как раз отвечает за рисунок, натянутый на картину. В этом случае, всю процедуру придется повторить.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ. Используется если картинка будет частью стены (граффити, дизайнерские изыски отделки и т.д.)
1. То же, что и в первом варианте - прописать картинку в рабочей библиотеке (п 1-4).
2. В Архикаде, выполнить "Параметры->Реквизиты элементов->Покрытия. На основе покрытия, близкого по своим светоотражающим и пр. свойствам покрытию будущей стены, создать дубликат (соответствующей кнопочкой). Ввести имя нового материала.
3. На вкладке "Текстура" свойств материалов будет изображена текстура исходного покрытия. При помощи кнопок <<, >> или Поиск найти свою картинку. Соответственно, изображение шарика наверху будет меняться.
4. Размеры текстуры подогнать соответственно (в числовых окошках справа от рисунка образца).
Нажать кнопку ОК.
5. Назначить боковой поверхности стены только что созданный материал.
Этот вариант, однако, имеет недостаток - габарит стены должен четко соответствовать габариту картинки, иначе Архикад "вымостит" всю стену одинаковыми картинками. Поэтому при построении приходится применять шаманские пляски с бубном - разрывать стену по вертикали (а то и по горизонтали, если высота рисунка не равна высоте стены), вводить дополнительные элементы... В принципе в этом конечно ничего сложного нет, но тем не менее. Как альтернативу, можно применить первый вариант, только дать картине толщину 1 мм и подавить рамку.