Вентиляция аккумуляторной

  • Автор темы dolphine
  • Дата начала
D

dolphine

Гость
В задании на проектирование зарядной технолог написал однократный воздухообмен. Свое требование пояснил тем, что в помещении гелиевые аккумуляторы, и в процессе зарядки не выделяется никакие вредности. Речь идет об аккумуляторах для погрузчиков в гиппермаркете. Затребовать у технолога данные от производителя аккумуляторов не представляется возможным, т.к. он сам не знает, что купят )).

Вопрос состоит в том, вестись ли на убеждения технолога? Как бы вы поступали в данной ситуации?
Может есть данные от какого-нибудь производителя по выделениям вредностей от гелиевых аккумуляторов?
 
H

Hich

Гость
По поводу гелевых батарей пишут следующее:
"Образование газов, конечно, неизбежно в процессе электролиза и внутри подобной аккумуляторной батареи. Однако в ней происходит процесс, называемый рекомбинацией газов, при котором высвободившиеся молекулы водорода и кислорода сначала заполняют свободные поры в материале прослойки, а затем возвращаются в электролит. Причем эффективность этого процесса в данном случае достигает 99%, в результате чего раствор кислоты, наполняющий гелевые аккумуляторы AGM, не теряет своих свойств долгие годы. Конечно, ничтожная доля свободных газов постепенно скапливается внутри корпуса АКБ и повышает внутреннее давление. Но никакой угрозы это не создает, поскольку батарея оснащена специальным предохранительным клапаном (Valve-Regulated Lead-Acid (VRLA)). Он предназначен не только для периодического сброса избыточного давления, но и для защиты АКБ от разрыва корпуса в экстремальных ситуациях: при критическом повышении температуры, при работе во внештатном режиме и т.п."

Т.е. газы все же выделяются, хоть и в ничтожном количестве.

Добавлено через 36 минут

Указания по проектированию пока никто не отменял, данные типы аккумуляторов там не прописаны. 4akb.ru/p/ukazaniya_po_proektirovaniyu_zaryadnih_stantsiy_ty.html
Если нет данных по данным аккумуляторам, то необходимо подобрать подобные по типу, посмотреть в паспорте выделение веществ (паспорт выклянчить у поставщиков, благо их хватает), далее просумировав данные решать с вентиляцией. Возможно пообщаться с экспертизой.
 
П

Принц

Гость
В задании на проектирование зарядной технолог написал однократный воздухообмен. Свое требование пояснил тем, что в помещении гелиевые аккумуляторы, и в процессе зарядки не выделяется никакие вредности. Речь идет об аккумуляторах для погрузчиков в гиппермаркете. Затребовать у технолога данные от производителя аккумуляторов не представляется возможным, т.к. он сам не знает, что купят )).

Вопрос состоит в том, вестись ли на убеждения технолога? Как бы вы поступали в данной ситуации?
Может есть данные от какого-нибудь производителя по выделениям вредностей от гелиевых аккумуляторов?
В так называемых гелевых (от слова "гель", а не "гелий") аккумуляторных батареях (АКБ) рекомбинация газа не 100%, как утверждает ваш технолог, а 99%. Соответсвенно выход какого-то количества вредностей есть.
Поэтому для батарей большой емкости или батарей в большом количестве, расчет проводить все-таки надо, т.к. выделяющиеся во время эксплуатации газы, время от времени выпускаются через предохранительные клапаны батареи.
Итого, если ваши АКБ очень большой емкости (суммарной) порядка несколько сотен Ач и выше, напряжением свыше 60В, то расчет производить надо. В подавляющем же большинстве случаев расчет не проводится.
Ну и опять же стоит учитывать тот факт, что если инспектор ГПН МЧС потребует у вас расчет даже для одной АКБ (хотя в гиппермаркете их явно больше), вам придется его сделать.
 

electrik1998

Активный участник
Пользователь
Регистрация
28 Сен 2011
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
0
По какой методике делается расчёт воздухообмена в аккумуляторной?
 
Яндекс.Метрика
Сверху