• Здесь может быть Ваша реклама

Аварии и ч/с

Piligrim

Инквизитор строитель
Команда форума
Администратор
Регистрация
10 Авг 2006
Сообщения
859
Реакции
972
Баллы
129
В этой теме прошу высказываться всех желающих об авариях или черезвычайных ситуациях на строящихся объектах или уже эксплуатируемых.
Приветствуются толковые комментарии и новое видео
Высказывайтесь критикуйте даже просто несоглашайтесь всё это интересено и важно​
 
O

odintakoi

Гость
Мост в Волгограде

Волгоградский мост — один из ключевых объектов программы комплексного развития Волгоградского транспортного узла, а также один из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры российского значения
Специалисты не исключают, что новый мост в Волгограде расшатался из-за подземных толчков, которые и вызвали столь сильную амплитуду колебаний. Как сообщила в пятницу пресс-служба обладминистрации со ссылкой на вице-губернатора по строительству и ЖКХ Игоря Пикалова, среди прочих мер будет проверена сейсмологическая обстановка, поскольку в четверг также произошло обрушение трех пролетов моста на федеральной трассе "Дон".

Сейчас на мостовом переходе обследуют основания, крепления и швы. "Движение по мосту закрыто. Но мы постараемся максимально быстро выяснить причины случившегося и сделать выводы", - приводит слова Пикалова "Интерфакс".

Он отметил, что в настоящее время мост находится в нормальном состоянии, никаких видимых трещин на нем нет. Понять, что произошло с мостовым переходом, предстоит проектировщикам, строителям, специалистам Ростехнадзора и оперативным службам.

"Оснований для паники нет, - подчеркнул вице-губернатор. - Но даже если подобные колебания произошли в пределах конструктивных особенностей моста, мы будем требовать от проектировщиков принять дополнительные меры, чтобы добиться абсолютной безопасности".

В администрации Волгоградской области ИТАР-ТАСС уточнили, что тщательная проверка устойчивости и безопасности моста завершится ориентировочно в 13 часов по Москве, после чего мост, вероятно, откроют для транспорта и пешеходов. Пока же движение легкового и грузового автотранспорта через Волгу пока осуществляется через автодорогу на плотине Волжской ГЭС.

В связи с колебаниями моста, которые накануне зафиксировали на видеокамеры, губернатор области Анатолий Бровко распорядился создать комиссию для расследования всех обстоятельств произошедшего. Соответствующие запросы направлены в МЧС, правоохранительные органы и Ростехнадзор.

Предварительные итоги обследования будут представлены в пятницу на совещании в администрации Волгоградской области.

Мост закрыт с четверга, с 18:40 по Москве, после того, как из-за сильного ветра и речных волн расшатало его конструкции. Амплитуда колебаний на проезжей части достигала полутора-двух метров. По словам очевидцев, машины подкидывало и разворачивало в воздухе на 180 градусов.



А как же асфальт?
 

st2008

VIP
VIP-персона
Регистрация
12 Ноя 2008
Сообщения
325
Реакции
687
Баллы
129
Минтранс РФ: Мост через Волгу в Волгограде – "в полном порядке"


Заместитель министра транспорта РФ после визуального обследования мостового перехода через реку Волга в Волгограде заявил, что "мост в полном порядке". Об этом РБК сообщили в пресс-службе администрации Волгоградской области.

Как отметил О.Белозеров, на металлоконструкцию моста нанесена краска, образующая жесткое покрытие. По мнению замминистра, трещины на ней могли бы свидетельствовать о произошедших деформациях, однако ничего подобного на мосту не наблюдается.

О.Белозеров также добавил, что асфальтобетонное покрытие моста находится в полном порядке, а все его детали и конструкции находятся на установленных местах. Представитель Минтранса РФ считает, что предварительно среди причин колебания можно было бы назвать скорость ветра - она достигала 16 м/сек. Однако для Волгограда это периодически случающаяся ситуация.

По словам заместителя министра, в данный момент специалисты пытаются установить причины начала такого амплитудного колебания. "Судя по видеозаписи, колебание составляло порядка 40 см. Но это предусматривалось в рамках допустимого растяжения металла в данной конструкции", - сказал О.Белозеров.

Чиновник также заверил, что в Волгоград прибудет лаборатория, которая сделает ультразвуковое обследование швов моста. Кроме того, будут проведены повторные испытания, которые делаются обычно при сдаче нового объекта. "Только после этих мероприятий можно будет говорить об открытии мостового перехода", - подчеркнул О.Белозеров.

По словам замминистра, версии о сейсмическом толчке и сбросе воды из водохранилищ как причинах колебания моста в Волгограде не подтвердились. Новый мост через реку Волгу был закрыт накануне вечером. По невыясненным причинам мост начал колебаться с амплитудой до 2 м.
Полная версия видео про мост...
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!

Заведующий кафедрой «Мосты и транспортные сооружения» СГТУ рассказал газете о причинах «пляски» моста в Волгограде
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
 

tridodir

Активный участник
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
0
Наверно эти колебания вызвали марширующие в ногу батальон солдат, прошедших незадолго. Мост вошел в резонанс - если память не изменяет это в школьной программе проходят.
 
O

odintakoi

Гость
Всё хорошо говорят мост выдержал даже краска не облупилась проведут новые иследования по качеству сварных швов, ну а дальше всё так и останется чтоль? Если наблюдаются такие перемщения то не второе ли это предельное состояние?
 
F

FarEast

Гость
Тип конструкции: балочный.
Основной пролёт: металлический.
Общая длина: 1260 м.
Ширина моста: 32 м (6 полос).
Длина перехода: 30 км.
Дата открытия: 10 октября 2009 в 12:00 по местному (московскому) времени.

Заказчик строительства — ГУП «ВОП Волгоградоблстройинвест», генподрядчик — ОАО «Волгомост» (Группа «СОК»). Технико-экономическое обоснование строительства разработано в 1993 году генеральным проектировщиком — институтом «Гипротрансмост». Строительство моста началось в 1996 году. Согласно принятой классификации Волгоградский мост относится к числу так называемых «внеклассных» мостов.

Согластно СНиП 2.05.03-84* п.п. 2.24
Для вантовых и висячих мостов следует проводить проверку на аэродинамическую устойчивость и на резонанс колебаний в направлении, перпендикулярном ветровому потоку. При проверке аэродинамической устойчивости должна определяться критическая скорость ветра, при которой вследствие взаимодействия воздушного потока с сооружением возможно появление флаттера (возникновение опасных изгибно-крутильных колебаний балки жесткости). Критическая скорость, отвечающая возникновению флаттера, найденная по результатам аэродинамических испытаний моделей или определеннаярасчетом, должна быть больше максимальной скорости ветра, возможного в районе расположения моста, не менее чем в 1,5 раза.

т.е. расчет на ветровую нагрузку обязателен для вантовых и висячих мостов, а для балочных нет???? Полный бред.
 
B

bidbim

Гость
Может быть кому-ть пригодится,
ссылки на электронные книги:
http://dwg.ru/dnl/1560 Сендеров Б.В. Аварии жилых зданий. Стройиздат, 1991
http://dwg.ru/dnl/1923 Шкинев А.Н. Аварии в строительстве.Стройиздат, 1984.
 
F

FarEast

Гость
Вот ссылка на интересную статью

http://www.eccpf.ru/download/press/Stat'ya_Avarii_kotlovanov_SPB.pdf

"Уроки аварийных ситуаций при строительстве котлованов в
городских условиях" (автор И.В. Колыбин из НИИОСП'а)
ТАКОЕ, только на ночь глядя читать. Мнение: не хватает грамотных тех.надзоров в строительстве. Смысл что то считать, проектировать, если очередные Равшан с Джамшудом после моих замечаний в журнале авторского надзора, начинаю протирать фары очередному технадзору, который купил диплом за пару баранов - "Насяльника-ма да мы ма всегда так делали, заче-ма так усиливать? Мамой клянусь танк выдержита". Задолбали уже эти "Тажикстрой" и Китайстройсервис".!!!
 
I

IngTGV

Гость
В Перми возникла угроза обрушения гипермаркета "Семья"


На прошлой неделе управляющая компания «ЭКС» вынуждена была как минимум на 7 дней закрыть гипермаркет «Семья» на время проведения геологических изысканий. Эти меры были приняты сразу после аварии, произошедшей на коллекторе на пересечении улиц Народовольческой и Островского. Но случившееся вышло за рамки простого коммунального происшествия.
Уже в понедельник генеральный директор УК «ЭКС» Елена Жданова рассказала корреспонденту Business class, что компания проводит обследование продуктового отдела в гипермаркете «Семья» на предмет безопасности этой части здания и в связи с этим закрыла его до конца недели. Еще день спустя было объявлено о приезде в Пермь турецкой компании, строившей это здание. Елена Жданова также рассказала, что проблемы на коллекторе возникли давно и УК «ЭКС» еще полтора месяца назад обследовала офисную и торговую часть гипермаркета и продолжает изучать ситуацию. Руководство компании заверило, что оснований для беспокойства за безопасность здания и его посетителей нет.
http://www.business-class.su/article.php?id=19536

Протокол совещания при вр.и.о. главы администрации Перми.

"В связи с признанием ситуации аварийной, могущей перерасти в чрезвычайную, для обеспечения безопасной эксплуатации здания ТРК «Семья», близлежащих зданий, а также обеспечения геологической безопасности района города Перми, ограниченного территорией водосбора реки Стикс, заключить договор на проведение исследований, необходимых для устранения аварийной ситуации...

– ситуация с торговым залом (блок В) стабильна на данный момент, динамика не наблюдается, но ряд конструкций, узлов крепления имеют 4-х кратное перенапряжение относительно нормативных (расчетных) значений. В случае приложения снеговой нагрузки возможно возникновение критической ситуации вплоть до обрушения конструкций;

Разработать проект по строительству тепловых камер в районе провала на ул. Островского, рассмотреть возможность переключения теплоснабжения жилых домов, попадающих в зону возможного отключения, на ВК-3.
http://permoboz.livejournal.com/35576.html
 

Un_Known

Активный участник
Регистрация
19 Фев 2007
Сообщения
96
Реакции
81
Баллы
43
Технические аспекты аварии покрытия бассейна "Дельфин" в г. Чусовом
статья из Пермских Строительных Ведомостей, февраль 2006 года

Статья написана на основании материалов технической комиссии, созданной для расследования причин аварии обрушения покрытия бассейна "Дельфин" в г. Чусовом Пермской области 4 декабря 2005 года. В результате катастрофы погибло 14 человек (в том числе 10 детей), ранено 11 человек.

Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
 
I

IngTGV

Гость
В Березниках возле железнодорожного вокзала просел грунт


В районе города Березники произошел провал грунта под железнодорожными путями. Сообщение о ЧП поступило в 7 часов 55 минут по местному времени в краевой центр управления кризисными ситуациями ГУ МЧС России. По информации, полученной от дежурного единой диспетчерской службы Березников, провал произошел в двухстах метрах от железнодорожного вокзала, после прохождения по ним груженого товарного железнодорожного состава.
В результате проседания грунта образовалась воронка диаметром 150 метров. Погибших и пострадавших нет.
По сложившейся ситуации проведено заседание КЧС и ПБ города Березники. На место происшествия выехала оперативная группа ГУ МЧС России по Пермскому краю, а также мэр города Сергей Дьяков, руководство ОАО «Уралкалий» и представители «РЖД». Место провала оцеплено сотрудниками силовых ведомств.
Очевидцы подтверждают, что на момент проседания в зоне ЧП оказались несколько железнодорожных вагонов. По данным регионального управления МЧС, на данный момент на путях остался всего один вагон.
«Ситуация находится под контролем», сообщают в МЧС.
http://59.ru/newsline/340611.html

Обсуждение на Березниковсом форуме:
http://berforum.ru/index.php?showtopic=3735&st=4240
 
I

IngTGV

Гость
Проседание грунта в г. Березники, информация на 27 ноября

26 ноября 2010 года в городе Березники состоялось экстренное заседание Правительственной комиссии по вопросам недопущения негативных последствий техногенной аварии, вызванной затоплением рудника Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей в г. Березники под руководством Министра природных ресурсов Российской Федерации Трутнева Ю.П.
В заседании приняли участие представители Главного управления МЧС России по Пермскому краю, Администрации Пермского края и г. Березники, Ростехнадзора, ОАО «РЖД», ОАО «Уралкалий», ОАО «Галургия», УрО РАН.
По состоянию на 07.00 27 ноября 2010 года угрозы жителям г. Березники нет.
Проводится комплекс мероприятий для ликвидации данного происшествия:
Организован постоянный мониторинг состояния земного слоя в районе провала по средствам сейсмо- и электронаблюдения.
С места провала организовано постоянное визуальное наблюдение за воронкой в режиме «онлайн» (установлена видеокамера) с передачей данных в ЕДДС г. Березники.
Проведена корректировка и уточнение Плана комплексной безопасности г. Березники, Плана эвакуационных мероприятий, уточнен состав сил и средств их готовность к действиям.
Силами сотрудников УВД г. Березники, организовано оцепление места провала, патрулирование.
27 ноября планируется:
· организация бесперебойного и безопасного железнодорожного сообщения на участке Березники-Яйва по 53-х километровому участку обходной ветки;
· организация подготовительных работ по бурению инженерных скважин.
http://www.59.mchs.gov.ru/news/detail.php?news=3977
 
I

IngTGV

Гость
О ситуации на станции Березники Свердловской железной дороги

28 ноября 2010 года с 05:55 по московскому времени на станции Березники наблюдается резкое развитие провала, образовавшегося 25 ноября 2010 года. Выведены из строя кабельные магистрали сигнализации, централизации и связи, 4 опоры контактной сети, 3 стрелочных перевода и первый путь грузового парка.
В связи с этим в ОАО "РЖД" по приказу президента компании Владимира Якунина сформирован оперативный штаб для принятия неотложных мер и по взаимодействию с органами власти, МЧС России, правоохранительными органами и администрацией Пермского края. Руководителем оперативного штаба назначен начальник Свердловской железной дороги В.Н. Супрун.
Работа оперативного штаба направлена на полное исключение угрозы жизни и здоровью всех работников ОАО "РЖД" и пассажиров, а также на обеспечение безопасности движения в условиях ограниченной возможности транспортного обслуживания.
Руководство ОАО "РЖД" направило обращения в ОАО "ГАЛУРГИЯ", Горный институт УРО РАН и ОАО "УРАЛКАЛИЙ" с целью подтвердить сохранение устойчивости железнодорожной инфраструктуры на станции Березники и возможность ее дальнейшего использования, а также проинформировало федеральные органы власти о возможном негативном развитии событий.
В случае неполучения подтверждения с 20:00 по московскому времени 28 ноября 2010 года работа станции Березники будет приостановлена.

http://press.rzd.ru/isvp/public/pre...erLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=75928
 

YNail

VIP-персона
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
306
Реакции
580
Баллы
0
28 июля 2010 года


При строительстве Центра гимнастики на улице Сыртлановой, что в Приволжском районе Казани, накануне произошла трагедия. В разгар рабочего дня обрушились металлические конструкции, под которыми оказались четверо рабочих. Один из пострадавших от полученных травм скончался в карете скорой помощи по дороге в больницу. Через несколько минут к месту ЧП стянулись оперативные службы. После эвакуации раненых сотрудники правоохранительных и надзорных органов приступили к выяснению причин трагедии. Версии происшествия выяснил корреспондент 116.ru.
ЧП произошло приблизительно в 14 часов 55 минут. С крыши строящегося здания Центра гимнастики на улице Сыртлановой произошло обрушение железных строительных конструкций. При их монтаже рухнули шесть опор, которые поддерживали купол размером 40х15 метров.
Металлоконструкции накрыли четверых рабочих, которые в этот момент находились под ними.
Первыми к месту происшествия прибыли сотрудники седьмой пожарной части Приволжского района. Спасатели извлекли из эпицентра аварии всех пострадавших.
Один из них, 37-летний монтажник Алексей Пелагин, скончался по дороге в больницу. Раненые Андрей Яськив, Хамит Сагдиев и Павел Зинягин были госпитализированы в Городскую больницу скорой помощи №1 с сочетанными и множественными тяжелыми травмами, связанными с опорно-двигательным аппаратом. Все трое выживших находятся в отделении интенсивной терапии.
Через некоторое время к месту ЧП прибыли представители правоохранительных и надзорных органов.
Как сообщил руководитель Центрального межрайонного следственного отдела следственного управления следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Республике Татарстан Игорь Гатауллин, версий произошедшего несколько.
«Члены следственно-оперативной группы произвели осмотр места происшествия, изъяли необходимые документы. Ведь на строительстве были задействованы порядка 15 компаний. Выясняется, кто руководил работами, кто непосредственно занимался монтажом. Здесь также работали представители Госстройнадзора. Они дадут свое заключение о причинах происшествия – может быть, это усталость металла, – материал был не совсем правильный, – конструктивные недостатки. Возможно также, что проектные работы были выполнены не совсем правильно. Не отрицается и нарушение техники безопасности и правил строительных работ», – заявил г-н Гатауллин.
Еще одна версия связана с наличием на строительной площадке большегрузной техники. Не исключено, что при ее передвижении была задета часть опор, что и стало причиной обрушения. Повреждение техники, кстати, стало одной из причин, по которой представителей СМИ не допустили к месту происшествия.
«Произошел слом железобетонных конструкций, может произойти перелом и других элементов. Обрушилось порядка 4-5 железобетонных конструкций, весь этот груз висит на оставшихся опорах. Непосредственно при обрушении на площадке находились два большегрузных автомобиля – автокран и бетономешалка. Произошла утечка топлива, возможно возгорание, поэтому доступ на территорию закрыт в целях безопасности», – объяснил руководитель следственного отдела.
Все работы по строительству в центре гимнастики тут же были приостановлены.
Между тем, как сообщил помощник прокурора Казани Антон Косоруков, по факту обрушения строительных конструкций была проведена проверка, по результатам которой было принято решение о возбуждении уголовного дела.
«На основании проведенной проверки прокурором Казани в порядке со статьей № 37 УПК РФ вынесено постановление о направлении материалов проверки в орган предварительного расследования, на основании которого возбуждено уголовное по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 216 УК РФ по факту нарушения правил безопасности при ведении строительных работ, если это повлекло по неосторожности крупный ущерб и смерть человека», – сообщил представитель надзорного органа.
Это уже не первый трагический случай при возведении объектов Универсиады. Чуть больше месяца назад, 24 июня этого года, при строительстве крытого плавательного бассейна погиб 18-летний рабочий Сергей Шиганов. Молодой человек находился на дне котлована глубиной более 2,5 метра. Во время работ по монтажу системы канализации произошел обвал стены траншеи, в результате чего находившихся там рабочих завалило грунтом. Двое рабочих смогли выбраться. 18-летний парень скончался на месте происшествия от механической асфиксии.
Как сообщил старший помощник прокурора Татарстана Равиль Вахитов, причинами той трагедии стали нарушения правил безопасности труда и технологий строительства.
«Прокурорская проверка показала, что при проведении работ были допущены нарушения требований пункта 5.1.1 СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство». В частности, работы начались без предварительных мероприятий по предотвращению обрушения грунта стен траншеи. По требованию прокуратуры Центральный межрайонный следственный отдел СУ СК при прокуратуре РФ по РТ возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 2 статьи 216 УК РФ («Нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, повлекших по неосторожности смерть человека»). В настоящее время следствие продолжается», – заявил старший помощник прокурора РТ.
Истинные причины этих трагедий предстоит выяснить следствию. Вероятно, немаловажную роль в ЧП сыграла спешка, с которой возводятся спортивные объекты и при которой не соблюдаются или забываются нормы безопасности.
 
I

IngTGV

Гость
На станции Березники Свердловской железной дороги работает оперативный штаб ОАО "РЖД".




В настоящее время оперативный штаб ОАО "РЖД" под руководством начальника Свердловской железной дороги Владимира Супруна работает на закрытой станции Березники.
На заседании штаба было отмечено, что размер провала увеличивается и составляет уже 100 на 40 метров. Полностью выведена из строя нечетная горловина станции.
Сейчас на станции проводится дополнительный осмотр зданий, железнодорожных путей, объектов электрификации и энергоснабжения с целью прогнозирования дальнейшего развития событий.
В безопасной зоне начались работы по демонтажу устройств СЦБ, энергетики, связи, верхнего строения пути.
Вокруг станции выставлено оцепление для обеспечения безопасности работников ОАО "РЖД" и населения.
В связи с провалом грунта единственный на этом участке пассажирский поезд № 603 Екатеринбург-Пассажирский – Березники теперь следует до станции Березники-Сортировочная.
Отправление минеральных удобрений с ОАО "Уралкалий" осуществляется в штатном режиме со станции Березники-Сортировочная.
Отправка грузов ОАО "Сильвинит" - по обходному 53-километровому участку Яйва - Соликамск. Нарушений в грузовой работе нет.
Напомним, 28 ноября 2010 года с 05:55 по московскому времени на станции Березники зафиксировано резкое развитие провала, образовавшегося 25 ноября 2010 года. Выведены из строя кабельные магистрали сигнализации, централизации и связи, 4 опоры контактной сети, 3 стрелочных перевода и первый путь грузового парка.
В связи с этим в ОАО "РЖД" по приказу президента компании Владимира Якунина сформирован оперативный штаб для принятия неотложных мер и по взаимодействию с органами власти, МЧС России, правоохранительными органами и администрацией Пермского края. Руководителем оперативного штаба назначен начальник Свердловской железной дороги В.Н.Супрун.
На основании заключения Уральского Горного института Уральского отделения РАН и Уральского научно-исследовательского и проектного института "Галургия" движение грузовых, пассажирских и электропоездов на этом участке было разрешено до 31.12.2010 года.
Руководство ОАО "РЖД" направляло обращения в ОАО "Галургия", Горный институт УРО РАН и ОАО "Уралкалий" с целью подтвердить сохранение устойчивости железнодорожной инфраструктуры на станции Березники и возможность ее дальнейшего использования, а также проинформировало федеральные органы власти о возможном негативном развитии событий. В связи с неполучением подтверждения с 20:00 по московскому времени 28 ноября 2010 года работа станции Березники приостановлена.

http://press.rzd.ru/isvp/public/pre...erLayerId=3307&date_begin=&date_end=&id=75934
 
L

lexa010

Гость
Учёные настаивают на карстовом происхождении "Малыша"
Авария на Уралкалии
29.12.2010 - 06:00


Текст: Пресс-служба администрации города Березники

На заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям, состоявшемся 28 декабря, основное внимание было уделено заключению учёных Горного института Уральского отделения Российской Академии наук о причинах проседания почвы и образования воронки в районе железнодорожных путей станции Березники. Первоначально выдвигались две версии образования воронки. Комплексные исследования ученых подтвердили, что проседание почвы не связано с выработанным пространством рудника БКПРУ-1, образование воронки имеет карстовый характер..

Александр Барях, директор Горного института УрО РАН: «Весь комплекс проведённых исследований, а это и геофизика, и развернутая мобильная сейсмологическая сеть, фиксирует разрушения только в приповерхностной части разреза. Отсутствие связи образовавшейся воронки с подземными выработками подтверждает быстрое затухание в данном районе сейсмической активности. Для глубинных явлений это является нехарактерным. Есть и другие подтверждения, например, отсутствие газа, который должен в каком-то количестве выделяться из выработанного пространства, а также локализация деформаций земной поверхности на очень небольшой площади».

Напомним, 25 ноября 2010 года в 7.30 под железнодорожным полотном станционного пути №5 ОАО «РЖД» образовалась полость, в которую попал грузовой вагон. Место аварии находилось в 411 метрах южнее железнодорожной станции г. Березники и в 784 метрах севернее провала, образовавшегося 28 июля 2007 г. в результате аварии на БКПРУ-1.

Сразу после происшествия, в соответствии с решением Правительственной комиссии по недопущению негативных последствий аварии на БКПРУ-1, к анализу причин аварии были привлечены специалисты Горного Института УрО РАН. С целью получения данных для анализа причин и прогноза развития ситуации были организованы дополнительные комплексные исследования. По результатам выполненных геофизических (сейсморазведочных и электроразведочных) исследований пробурено 13 инженерно-геологических скважин для уточнения причин проседания почвы и границ опасной зоны.

По прогнозам учёных, размеры воронки могут увеличиваться, особенно в направлении солеотвала. Это связано с естественным выполаживанием бортов воронки и с особенностью пород на исследованной территории: разуплотненные, трещиноватые мергели способствуют образованию карста. По причине выполаживания бортов возможно незначительное увеличение размеров воронки в сторону железнодорожной станции, однако, по мнению учёных, поводов для расширения границ потенциально опасной зоны нет.

Участники заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям согласились с рекомендацией Горного института УрО РАН продолжить мониторинг на территории образования воронки в 2011 году, вплоть до окончания весеннего паводка, который может несколько активизировать деформации земной поверхности из-за размыва рыхлых пород приповерхностного слоя. Кроме того, в 2011 году будет усилен мониторинг территории города – для оценки и предупреждения подобных ситуаций.

Сергей Дьяков, глава города Березники: «Учёными проделана большая работа. Теперь мы знаем, что образовавшаяся воронка не имеет связи с рудником. Учёные предложили продолжить наблюдения еще на протяжении ближайшего квартала для того, чтобы понаблюдать за развитием ситуации в период паводка. Я думаю, что это правильно, это даст еще более полные данные. После этого будет приниматься дальнейшее решение. Надо понять, можно ли полностью восстановить работу станции? Можно ли засыпать воронку, как это обычно делается с карстовыми образованиями? Ещё один вопрос – могут ли быть подобные участки на подработанной территории города? Уверен, что исследования учёных позволят предупредить возникновение подобных ситуаций».

По состоянию на 28 декабря размеры воронки на железнодорожных путях составили 81 на 41 м. Оседания вокруг воронки – от 0 до 1 мм, незначительные сейсмособытия зафиксированы в основном с северной и северо-восточной сторон воронки.
Источник: Городская администрация города Березники
Фото: Березниковский Форум
http://www.beriki.ru/2010/12/29/uchenye-nastaivayut-na-karstovom-proiskhozhdenii-malysha
 

YNail

VIP-персона
Регистрация
16 Ноя 2006
Сообщения
306
Реакции
580
Баллы
0
В Казани из-за неубранного снега рухнула крыша здания, есть жертвы




В Казани произошло обрушение крыши склада на территории производственного комбината, сообщили в пресс-службе Министерства по делам гражданской обороны и ЧС Республики Татарстан.
По данным представителей ведомства, металлические конструкция рухнула под грузом скопившегося на ней снега. Площадь обрушения крыши составила 480 кв.м, кроме того рухнула кирпичная стена высотой восемь метров. По предварительным данным, в результате инцидента погиб 50-летний водитель предприятия.
В данный момент территория склада производственного объединения ОАО "Татстрой" оцеплена. На месте обрушения работают спасатели, сотрудники правоохранительных органов и скорой помощи.
Прокуратура начала проверку по факту обрушения крыши. Надзорное ведомство проверит исполнение законодательства при эксплуатации здания и соблюдение правил безопасности при ведении работ. В настоящее время производится разбор обрушившихся элементов здания.
За последние две недели это уже четвертый случай обрушения кровли из-за неубранного снега: похожие случаи произошли в Новосибирске, Белове и Санкт-Петербурге. В общей сложности из-за этих происшествий погибли три человека, десятки получили ранения. По факту случившегося возбуждено несколько дел.

03 февраля 2011г

ЗЫ...... наверное после нынешней зимы.... все нормы по снеговой нагрузке пересмотрят.......
 

Sergunka

Активный участник
Пользователь
Регистрация
9 Ноя 2010
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
37
11:51 06.02.2011
Кровля пятиэтажного жилого дома рухнула в Казани в воскресенье, никто не пострадал, сообщил руководитель пресс-службы главного управления МЧС России по Татарстану Андрей Родыгин. «В 10.05 мск поступило сообщение об обрушении кровли пятиэтажного панельного жилого дома по улице Новоазинской, 10. Площадь обрушения составила примерно 50 квадратных метров. Никто не пострадал», - сказал Родыгин РИА «Новости». По его словам, предварительная причина обрушения - скопившийся снег, тяжести которого крыша из шифера не выдержала. Родыгин добавил, что в доме 80 квартир, эвакуация жильцов не потребовалась. На месте работают все оперативные службы. Накануне утром произошло обрушение кровли двухэтажного жилого дома также на улице Новоазинской, 26, пострадавших не было. А в минувший четверг в Казани при обрушении кровли складского помещения домостроительного комбината, принадлежащего ОАО «Татстрой», погиб 50-летний водитель грузовика. Причиной обрушения в обоих случаях также стал неубранный с крыши снег.
Взгляд.ру

Хм... Их обязательно надо пересматривать. Это проговорено уже на несколько раз.
А вот с теми конструкциями, что до пересмотра построили(запроектировали) что будет? Их эксплуатацию могут запретить? Мне кажется, что нет. Максимум, что могут сделать, дополнят функции надзорных органов ещё одной - регулярным осмотром общественных и производственных зданий.
Мне кажется, что снеговые нормы давно пора на пересмотр, но до окончания расследования по всем случаям и выяснения точных причин обрушения рано говорить о том, что виновата только именно снеговая нагрузка. Сооружения, кроме торгового центра в Питере, были построены сравнительно давно... Да мало ли причин ещё может быть?

ЗЫ: Каждому зданию по промышленному альпинисту :)
 
A

alexxl25

Гость
"Причиной обрушения в обоих случаях также стал неубранный с крыши снег" а где написано, что его вообще нужно убирать?
 
Яндекс.Метрика
Сверху