Добавить нас в закладки
Разделы
Счетчик
» » » Судьба и рок Даврона Гаипова

   

Судьба и рок Даврона Гаипова скачать бесплатно

Судьба и рок Даврона Гаипова

Так уж заведено, что мир вокруг нас не постоянен, он метаморфозен и каждую секунду непредсказуем … Это прогресс… Появляются и стремительно развиваются новые технологии… Новые образы, новые слова, новые мысли…И как-то незаметно исчезает из повседневного обихода то, что привычно окружало нас в детстве, юности, молодости… Уже становятся историей, к примеру, аудиозаписи группы «The Beatles», видеокассеты с фильмом «Унесенные ветром», грампластинки с концертами Моцарта… Но уносят ли они с собой то, что было на них изображено, звучало и радовало нас? Ведь мы по-прежнему с удовольствием пересматриваем старые фильмы, вспоминая известных актеров молодыми, поем за праздничным столом песни, знакомые еще нашим родителям, и слушаем, слушаем старые пластинки, на которых с юности любимая музыка звучит по-прежнему душевно и современно.

И он тоже почти не изменился… Стильный парень в белой рубахе и модном жилете, полузакрыв глаза, полностью растворился в музыке, которую наигрывает на пианино… Это фотография 25-летней давности. И вот такие же длинные волосы а-ля шальные рок-восьмидесятые, открытое вдохновенное лицо, хотя, наверное, взгляд стал проницательным и мудрым… А это уже не изображение, человек, скромно сидящий напротив и ложечкой помешивающий сахар в кофе, живая легенда советского и узбекского рока, Даврон Гаипов.

- Какая я легенда, - смеется он, - легенда это прошлое, а я еще не вышел в тираж, продолжаю творить, писать песни и иногда пою, когда есть повод и настроение.

Бездельничать и бездействовать Даврон, и правда, не умеет. Если он не собирает молодые таланты в Крым на фестиваль «Восточный базар» (кстати, обладательницей Гран-При конкурса-фестиваля в этом году стала звезда узбекской эстрады Дильфуза Рахимова), значит, помогает пробиваться юным дарованиям в закулисьях эстрады, или пишет новые песни, или собирает на очередную репетицию старый добрый «Оригинал», самую первую, самую прозвучавшую рок-группу Узбекистана, тогда еще УзССР.
Пристрастившись к новому направлению в музыке в юном возрасте, наперекор воле отца, тогдашнего первого секретаря Кашкадарьинского обкома партии, тайком от братьев и сестер, Даврон уже в школьные годы профессионально играет на гитаре в ресторанах г.Карши, Родины певца. В возрасте неполных 17 лет, будучи замечен тогда уже знаменитым Фарухом Закировым на смотре художественной самодеятельности, Даврон приглашен в свежеорганизованную группу «Ялла» бас-гитаристом.

- Отец хотел, чтобы я поступил в Школу КГБ, а я тянулся к музыке. Так случилось, что в педагогическом институте г. Карши открылся музыкальный факультет, я поступил туда без проблем, но учиться не стал. Почему? Да потому что еще на вступительных экзаменах стало ясно, что ничему меня там не научат. Я сыграл на пианино известную всем «Хава нагилу», а член приемной комиссии спросил меня, кто автор. Я ответил, шутя, «Бах». Каково же было мое изумление, когда преподаватель старательно вывел в экзаменациооной ведомости «Хава нагила, Бах». Тогда-то я и уехал в Ташкент, в «Яллу».

Самое интересное, что Даврон абсолютно не знал нотной грамоты, полагался на свой безупречный слух. Стоило ему прослушать мелодию, «просечь» тему песни, он легко подбирал нужные аккорды и никакие ноты ему не требовались. Полгода никто в «Ялле» об этом даже не догадывался, кроме, естественно, самого Фаруха Закирова, который был в курсе музыкального пробела своего подопечного. Даврон был самым молодым участником группы, и, конечно, самым своенравным. Через два года он покидает «Яллу» и создает свою, новую, играющую и поющую рок-группу – «Оригинал», быстро завоевавшую популярность на всей территории Союза.

- После моего ухода из «Яллы» группу оставили многие музыканты, все по разным, уважительным, причинам. Аббос Алиев и Рахим Арифходжаев присоединились ко мне в составе «Оригинала». До сих пор чувствую, что Фарух Каримович немного обижен на меня за то, что я был «первой ласточкой», - сетует Даврон, заново прокручивая в голове ситуацию и переживая, что так случилось. Но, как говорят французы, «Селяви» - такова жизнь. Не вернись Даврон в Карши, совсем иначе сложилась бы его судьба. Не простая, не усыпанная розами, не спокойная…

Смелые и новаторские композиции молодых ребят из Узбекистана восторженно приветствуются поклонниками рокового направления, группа быстро обрастает преданными фанатами и интересными знакомствами.

- А ведь Илья Резник познакомился со своей восточной супругой у меня дома, в Карши, - невзначай роняет Даврон, - приехали ко мне в гости как-то и Илья, и Петр Подгородецкий, и Аванес Меликпашаев, продюсер «Машины времени» (групп «Воскресенье», «Черный кофе»), и много других людей, имеющих и не имеющих отношения к музыке, в том числе и Мунира, танцовщица из «Хайтармы», был тогда такой танцевальный коллектив.

Илья был так сражен и вдохновлен красотой девушки, что сделал ей предложение и, заодно, написал несколько отличных текстов. Брак Резника длился недолго и незаметно, чего не скажешь о произведениях, родившихся от совместного творчества этого замечательного поэта-песенника и Даврона Гаипова. «Открытое окно», «Лжетоварищ» - эти вещи звучали очень жестко и агрессивно, настоящий хард-рок, взрыв, нонсенс тогдашнего времени. Гастролируя по Союзу с этой программой, Даврон замечал шок и потрясение на лицах зрителей, которые не всегда знали, где аплодировать, настолько непривычной и заводной была атмосфера на концертах. В Ленинграде, колыбели советского рока, и в Киеве новая музыка «Оригинала» была принята на «ура!»

- Мы тогда были № 1 на всех дискотеках, - вспоминает Даврон. Эйфория длилась недолго. На репертуар рок-группы обратило внимание КГБ (структуры). Начались бесконечные допросы, задушевные разговоры, пугающие больше, чем откровенные угрозы. Ребятам настоятельно советовали в корне изменить стиль. В те годы рок не был запрещен официально, но не приветствовался, и даже кассеты с концертными записями культовых рок-групп, таких как Deep Purple, Pink Floyd, Led Zeppelin, завозились и распространялись контрабандно.

- Нам запретили петь песни, написанные мной, сказали, что есть хорошие песни советских поэтов и композиторов, их и надо исполнять. А ведь их не было! Когда в 8 классе мне хотелось щеголять в брюках-клеш, а их в магазинах было не сыскать, я сам сшил себе такие. Пусть с огрехами, но у меня были настоящие модные клеши, на зависть всем. Так и здесь. Нет подходящих нам текстов, музыки, и мы пишем ее сами.

После года творческих мучений и поисков компромиссного направления, Даврон Гаипов пишет новые песни, более мелодичные и, как ему казалось, не смущающие умы людей: «Керак эмас шахло кузларинг», «Тохта-тохта, шошмагин» и несколько других.

- Бесполезно. «Тохта-тохта, шошмагин» все равно считали западной песней, близкой к запретной грани. Хорошо, хоть Илья Резник написал для нас текст песни «Звездочет», только благодаря масштабу известности поэта нам разрешили спеть ее в новогодней программе на ТВ. Самое обидное, что позже были изъяты и уничтожены все записи группы «Оригинал», даже на телевидении. Остались только те, что были уже куплены и переписаны поклонниками.

В тяжелое время «Хлопкового дела» 22-летний Даврон, как и многие дети и родственники видных партийных деятелей республики, становится средством давления на отца, пешкой в сложных политических играх, и, в печальном итоге, оказыватся за решеткой по обвинению в «неоднократной организации мероприятий, сопровождавшихся употреблением алкогольных и наркотических веществ…» и так далее. На 5 лет в Сибирь, в снега и морозы, в Ангарск, на лесоповал… Даврон перенес свое заключение, не упав духом, очень поддерживали письма друзей, родных. Повезло c надзирателями, многие оказались весьма человечными людьми. И, как это ни смешно, его побаивались и сторонились. Еще бы, хронику ареста и расследования причастия семьи Гаиповых к «хлопковым махинациям» крутили по ТВ в новостях, склоняли на все лады в печатных изданиях. Его считали «сынком мафии», было непонятно, чего от него ждать: сегодня он в тюрьме, а завтра снова на свободе и «на коне». С ним старались не связываться. Даврон же искусственно нагнетал настороженное отношение к себе, закрывался, как щитом - «вот придут «наши» - наведут порядок!», потому что оказаться в заключении в 22 года молодому парню, воспитанному любящими людьми и избалованному вниманием и ранней славой, - это тяжелейшее испытание. Непосильный труд на лесоповале, невыносимые для человека, выросшего под жарким солнцем, климатические условия, постоянное напряжение и подозрительность ко всем окружающим – все это аукнется на здоровье Даврона через много лет…

- От сумы и от тюрьмы не зарекайся, говорят. Я думаю, что, упрятав меня так далеко, Бог меня от какой-то другой беды уберег, не иначе, - философски улыбается Даврон. – Зато, вернувшись на Родину в 89 году, я сразу включился в работу: снял полнометражный фильм «Бу нима бу», кстати, в нем состоялся дебют Обида Асомова, как киноактера; провел большой концерт, выпустил пластинку, снял 4 хороших клипа на свои песни. Очень плодотворный год получился. Все наши композиции стали хитами, люди на концертах подпевали стоя, сносили декорации, всегда был полный аншлаг.

Но судьба за каждый удачный год требовала у Даврона двойной компенсации… В смутные времена распада Советского Союза, когда рушился и уходил в небытие старый, привычный уклад, сложно было найти себя далекому от политики музыканту. Людям, свидетелям тех переломных дней, встревоженным за свое будущее, было не до песен.

- Я покинул Узбекистан. Никто меня не преследовал, не гнал, нет. Мне просто не давали звучать, и что оставалось делать, - разводит он руками. – Я улетел в Москву, к друзьям. Расстроенный и обиженный, умудрился даже сняться в передаче «МузОбоз» у Ивана Демидова. И сюжет корреспондент Эркин Тузмухамедов придумал веселый: стою я на рынке, продаю гранаты, а мимо идет Иван, узнает меня, спрашивает, мол, что ты тут делаешь? А я отвечаю, что негде и некому мне рок играть, вот и приходится теперь торговать гранатами. А самое смешное, что за время съемки вокруг нас собрался стихийный митинг бабушек. Они почему-то решили, что телевидение снимает поимку преступника, меня, и громко выражали свое одобрение. Хорошая получилась передача, резонансная. На этой волне даже курьез произошел в аэропорту. Получая по просьбе друзей большое количество свежих фруктов из Узбекистана для какой-то презентации, встретил знакомых, которые вызвались помочь мне сгрузить ящики. Увидев, что там фрукты, они обалдели: «Даврон, ты что, и правда фруктами торгуешь?!»

Через несколько лет Даврон возвращается в Ташкент. Он хочет быть участником всех великих событий, происходящих в нашей стране, хочет не только жить, петь, творить на Родине, но помогать, поддерживать, направлять (продюсировать) талантливую молодежь, создавать вместе с ними обновленный облик узбекской музыкальной культуры. В 1997 году, вместе с Абдуллой Ариповым, пишет песню «Омон, омон Узбекистон», блестяще исполненную звездами узбекской эстрады на торжестве, посвященном празднованию годовщины Независимости. Даврон становится руководителем Дирекции эстрадных коллективов, а через несколько лет, его активная деятельность на благо узбекской культуры высоко оценена памятной правительственной наградой –медалью, в честь десятилетия независимости родной страны.

- Такой эстрады, как у нас, нигде больше нет. Такой разнообразной, яркой, многогранной. Сегодня необходимо опекать уже состоявшихся и развивать начинающих артистов, тонко чувствовать грань, где кончается профессионализм и начинается художественная самодеятельность, а не только собирать деньги за лицензии. Вы посмотрите, по телевизору редко увидишь профессиональных певца или певицу. Где Мансур Ташматов, Равшан Намазов, Тохир Садыков, например? Их песни, видеоклипы, где они? За некоторым исключением, практически все, что транслируется – художественная самодеятельность, на мой взгляд. Может быть, я и не прав, но, по моему мнению, спутниковое телевидение Узбекистана может и должно быть представлено гораздо более высоким уровнем эстрады. Как бы ни складывалась моя жизнь, я никогда не оставался равнодушен к тому, что и как поют сегодня в моей стране. Восхищаюсь и горжусь нашими талантами, нашими самородками, мечтаю о том, чтобы их голоса, их песни услышал весь мир, потому что это стоит того.

Эта одержимость своим делом, любовь и вера в великое будущее музыкальной культуры Родины, поразительна и заразительна. Но, позвольте, а как же семья, при такой тотальной занятости хватает ли свободного времени на общение с близкими? Даврон Гаипов счастлив во втором браке, после дневных дел с удовольствием спешит домой к любимой супруге и обожаемой дочке.

- У нас не семья, а стадо, все родились в год Коровы, - шутит Даврон. – В начале октября мне исполнилось 48 лет, в противовес первой бурной половине жизни Бог подарил мне спокойную вторую, в уютной квартире, с понимающей красавицей-женой Мариной и дочкой Аидой, в которой я души не чаю. От первого брака у меня есть взрослый сын, только живет в России, но связь с ним мы поддерживаем, вот недавно он женился, глядишь, скоро и внуков дождусь.

У Даврона в жизни две страсти – музыка и семья. Первый брак имел печальный финал (из Ангарска, не будучи уверен в своем будущем и, вообще, в том, есть ли оно у него, певец дает развод своей супруге, желая, чтобы она и его сын начали жить с чистого листа). Конечно, в дальнейшем, у известного музыканта случались короткие, ни к чему не обязывающие романы, но, по его словам, «никто не прошел испытания временем» (эта фраза весьма многозначительна, ибо имя «Даврон» означает именно «время, эпоха»). А почему испытание? Да просто потому, что связать свою судьбу с талантливым, творческим человеком, посвятить себя ему, воистину стать его второй половинкой – непросто. Как это часто случается, до счастья было рукой подать. С Мариной Даврон был знаком давно, но лишь со временем осознал, что она и есть та Единственная, с которой он хотел бы прожить свою жизнь. Педагог русского языка и литературы по образованию, Марина оставляет работу в школе, чтобы стать примерной женой и матерью. Необычное имя «Аида» в переводе с арабского языка означает «вознаграждение от Аллаха», а кем же еще можно считать малышку-дочь для родителей, как ни величайшей наградой…
С трогательной нежностью говорит Даврон о своих родных:… Вспоминает о стремлении убедить строгого отца в том, что его занятия музыкой это не просто хобби, что это дело всей его жизни, призвание. После ухода Даврона из «Яллы» разочарованный отец едва удостаивал «бездельника» вниманием, и, только увидев и услышав выступление группы «Оригинал» на ЦТ (Центральное телевидение) на телеконкурсе «Песня-81» (сестре Даврона пришлось пойти на хитрость, невзначай включив телевизор в нужный момент), оценил творчество сына.

- Ну-ка, позовите мне этого «Шостаковича», сказал тогда папа, - улыбается Даврон.

Рассказывает о матери, окружившей ненавязчивой заботой всю семью. У Гаиповых было большое хозяйство – сад, огород, домашние животные. В семье не знали, что такое магазинное молоко и сметана, базарные овощи и фрукты, все было «свое», «с грядки, с ветки, от коровы». Мама никогда не суетилась, не торопилась, но, тем не менее, все дела делались вовремя и наилучшим образом.

- Как мама все успевала?! Помню, целыми днями она была чем-то занята: или возилась в доме, или в огороде, или в хлеву. А ведь еще нужен был глаз да глаз за нами – пятью мальчишками и двумя девочками…

Между братьями и сестрами всю жизнь были близкие, теплые отношения. Постоянная готовность помочь, поддержать словом ли, делом ли, сочувствием в беде, или весело отпраздновать или порадоваться друг за друга в радости – это об их семье.

- Больше всех возился со мной Арслан-ака (Арслан Гаипович Рузметов, фамилия изменена по имени отца). Старался по мере сил и возможностей ограждать от негативного влияния со стороны. Матеря и костеря меня на чем свет стоит, выпутывал из ситуаций, в которые я вляпывался по незнанию или случайности. Оберегал и наставлял… Просто находился рядом… Я всегда останусь благодарен ему за это…

Взгляд Даврона затуманивается печалью, он резко замолкает, отвернувшись в сторону…
Конец минувшего века ознаменовался для Даврона серьезнейшими проблемами со здоровьем, он переносит тяжелую операцию в Крыму, и переосмысливает свою жизнь. Происходит самая настоящая переоценка ценностей – неважное ранее вдруг становится объемным, выпуклым и выходит на передний план, а то, что раньше считалось необходимым атрибутом и антуражем, становится размытым и неинтересным. Он перестает пить спиртные напитки, затем курить, вести «разгульный» образ жизни, а со временем, изучив Коран, Библию, прочитав Тору и множество религиозных трудов, совершает Умра (малый Хадж).

- Я считал себя великим грешником, с моим-то богемным прошлым, боялся ступить на священную землю Мекки. Мне казалось, что сейчас грянет гром, разверзнется земля и меня поглотит бездна, на самом деле боялся. И до Каабы дотронуться не смел. А когда приложил ладони…охватило такое непередаваемое чувство, всеобъемлющее чувство любви и прощения…до слез…

Если Д.Гаипов не музицирует и не отдыхает с семьей, он все равно что-то потихоньку сочиняет, возможно, даже песни для нового репертуара Азизы, ведь они давние друзья. Почти одновременно начинали покорять музыкальный Олимп, и их юношеская искренняя привязанность переросла в крепкую взрослую дружбу, проверенную и перепроверенную испытаниями, щедро доставшимися каждому из них. Между прочим, в годы сибирской «саги» Даврона письма Азизы Мухамедовой согревали его душу морозными вечерами, а ее безуспешные попытки прорваться к нему на свидание, позволяли держаться среди остальных слегка особняком, ему завидовали, – ведь именно тогда, после ошеломительного успеха в Юрмале, Азиза стала известной на весь Союз.

- Азиза сама прекрасный текстовик, просто у нее на все времени не хватает. Недавно мне пришла в голову идея песни, хорошей застольной песни, для наших офицеров. Вместе с Азизой и Улугбеком Махмудовым написали текст, я сочинил музыку. Азиза уже исполнила ее в Москве на концерте, посвященном Дню милиции. Позвонила и сказала: «Тест прошел успешно! Мне аплодировали стоя».

Еще одно увлечение Даврона, переросшее в насущную необходимость в постоянном удовлетворении, - это чтение книг, интересных, умных, преимущественно классиков, предпочтительно на языке оригинала. Он считает сам процесс чтения неким интимных процессом, таинством общения тет-а-тет с автором книги, когда тот только дает намек на свою мысль, этакое легкое касание к основной теме произведения, а уж читатель подхватывает идею и домысливает ее сообразно своему жизненному опыту и жизненной ситуации. Самый любимый писатель – М.Булгаков, и это заметно, уместными цитатами из его замечательных романов насыщена живая и образная речь Даврона.
Суеверие и мнительность чужды Даврону. Он считает, что на все, что с нами случается, воля Всевышнего, и, чтобы сбылись мечты, нужно только приложить усилия. «Желание плюс действие – вот секрет успеха любого начинания» - говорит он и приводит наглядный пример:

- Вот посмотрите на человека из разряда тех, что пьяными валяются в канавах, который, проснувшись, сразу начинает мечтать о бутылке водки. У него нет денег, чтобы ее купить, негде их взять, не у кого попросить взаймы. И, тем не менее, весь день стремясь к заветной цели, к вечеру он умудряется напиться. А, представьте, если с таким рвением да иметь благие намерения? Можно горы свернуть! Главное, не сдаваться, не опускать рук, не отступать. А, если и отступить немного, то только за тем, чтобы собраться с силами и снова броситься вперед…

Слова Даврона – не пустой звук. Кому, как не ему знать, что только упорным трудом и неистребимым оптимизмом можно достичь желаемого и удержать его в руках. Продолжать заниматься любимым делом, иметь крепкую счастливую семью, дружить с хорошими надежными людьми - что еще нужно человеку для полного счастья? Заслуженный мэтр нашей эстрады Даврон Гаипов - гениальный музыкант, композитор, аранжировщик, совершивший настоящий переворот в сознании молодежи, в полной мере заслужил все то, что имеет сегодня. И очень хочется присоединиться к словам в его адрес, прочитанными в интернете, «Даврон, ты просто молодчина!!!» и добавить – Даврон Гаипов это не только «Оригинал», это наша Жизнь…


Хилола


Звездный рецепт от простуды от Даврона Гаипова:
Лимон, петрушку нашинковать, лук, чеснок почистить, нарезать кубиками, перемешать, залить горячим бульоном, добавить немного яблочного уксуса, приправить черным перцем. Выпить перед сном. Утром – вы здоровы!

«Харакатда – барака»
«Если тебе случится согрешить и раскаяться, Бог простит тебя, если твое раскаяние искренне…»
«Я не боюсь болезней, потому что, если ты чего-то боишься, то уже проиграл…»
«Все в руках Бога, но ты сам выбираешь свою судьбу…»
«Только горячее сердце способно дарить искреннюю любовь людям…»


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
(25-06-2010 05:09)     
Оценить новость:    
  • 0

Похожие новости Похожие новости из той же категории

Администрация сайта напоминает:
Авторы новости стараются для вас, создавая свои новости и для них ОЧЕНЬ важны ваши комментарии к новости- понравилось, не понравилось, пошла программа или проблемы, работает ссылка, или умерла, живое общение на сайте только привествуется! Уважайте труд других и своих оппонентов, не оскорбляйте и не ругайтесь в комментах.


Комментарии и отзывы

#1: Зафар (17 апреля 2011 14:31)   
Гости

Всегда был поклонником Даврона!
В молодости пел его песни в дискотеках и на свадьбах. Уважаю его и его талант.

Однажды по необходимости его долго искал по вечернему Ташкенту, не нащел его. Мой тест (покойный - жойлари жаннатда булсин) Саиджон ака (Саидахмад Мамасолиев) был болен и просил меня найти его чтобы сказать ему что-то важное...
Жаль.

До сих пор хочу поговорить с Давроном.

P.S.
Я часто бываю в кладбище "Минор". Аслан акани рухлари шод булсин!

Утганларни охирати обод булсин!

Жду встречи!

Живу и работаю в г.Ташкенте.
Отзовись - Даврон!
0 комментариев | 0 публикаций| Зарегистрирован: --    Статус:   
           Оценить коммент:  
  • Не нравится
  • 0
  • Нравится
Информация
Вход на сайт

Яндекс цитирования Яндекс.Метрика

Copyright © 2006-2013. All rights reserved.